Тип корпуса аккумулятора (ЕВРОПА/АЗИЯ
Важнейшие критерии выбора аккумуляторной батареи для автомобиля – это его емкость и пусковой ток. Однако есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Один из них – географическое происхождение устройства.
Аккумуляторы из Азии и Европы отличаются между собой как минимум по конфигурации клемм и корпуса.
По европейскому стандарту клеммы круглого сечения со стандартизированными размерами: диаметр плюсовой составляет 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм.
С «азиатскими» аккумуляторами ситуация обстоит сложнее, поскольку даже по внешнему виду клеммы различны: положительная 12,7 мм в диаметре, отрицательная -11,1 мм. Некоторые из японских, корейских и китайских батарей оснащены плоскими токовыводами.
-Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
-Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом AKБ.
Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется, будут мешать выступающие клеммы.
-Если же поставить аккумулятор c другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.