Прокачка амортизационных стоек
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Данный процесс проводится для того, чтобы удалить воздушную прослойку из механизма. Если во внутренней гильзе стойки останется воздух и во время движения будут произведены первые толчки поршня, это может привести к неправильному функционированию. В последствие это может привести к появлению посторонних шумов и выходу из строя амортизатора. В масляных амортизаторах может оставаться масло во внутренней гильзе. Оно также может привести к поломке стойки в самый неподходящий момент.
Некоторые производители, разработали свои рекомендации, но каких-либо существенных отличий нет. Есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Если шток не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3. Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить еще 3 – 6 раз.
7. После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный:
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3. Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5. Повторить минимум 4 раза.
Прокачка поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. После проведения вышеуказанных действий стойка прослужит намного дольше.